+7 (921) 998-08-19  

Имидж – это про любовь!

Советовать руководителю заочно в разработке личного имиджа не легче, чем давать рекомендации по части любви. Можно лишь обратить внимание на важные нюансы.

Персональная миссия
Основа могущества и авторитета - доверие, доброе имя. Поэтому специалисты по брендингу предлагают начинать с веры, идеалов и осознания индивидуальной миссии. Загляните в глубины своего внутреннего мира. По-честному. О чем мечтаете и с чем активно боретесь? Какой девиз или призыв могли бы открыто носить на футболке, как послание миру внешнему? Не обязательно озвучивать громко. Искренний жар души неизбежно проявится в облике – блеске глаз, направленности движений и даст мощный энергетический импульс тем, кто за Вами следует. Увлеченность и вдохновение любимым делом заразительны. Тем более что первое лицо компании или подразделения – микрокосм подвластной организации и главный объект для подражания. Его привычки, поведение, почитаемые традиции – стандарт для остальных. Когда личная миссия оформлена и принята, можно говорить о видении перспектив, постановке целей, задач и налаживании диалога с организацией - сути работы руководителя.

Яркий образ
Нужен персонаж со звучным именем и увлекательный сюжет. Вещий Олег, Иван Грозный, Екатерина Великая… Какой эпитет - приставка к имени отразил бы Ваш нрав и заслуги? Если судьба не богата необычными событиями, обратитесь к семейной или отечественной истории. Дайте волю фантазии! Она подскажет тему персонального мифа. Кто Ваш любимый герой, каков он, и чем вы похожи? Наверняка его устремленность и дерзкий вызов легко привлекали последователей, помогали найти сильные и точные слова, транслируя другим четкую картину будущего. Какие явные или едва уловимые черты идеала могут занять место в вашем офисе, деловом кодексе или стать деталями костюма? Пусть люди передают друг другу легенды, описывая характерные штрихи вашего стиля. Необязательно чтобы сюжеты были реальными фактами. Пережитые чувства рассказчика и слушателя всегда подлинные. Именно они – волшебный источник энергии вдохновения.

Адекватный фон
Короля делает свита. Изучаем ожидания и возможности организационной среды с учетом различия субкультур подразделений. Формируем и корректируем взаимоотношения. Мало проявить волю. Чтобы возбудить энтузиазм, лидеру нужно быть внимательным и чутким к тем, кто рядом. Каковы их роли в контексте вашего мифа? Не обязательно озвучивать, но важно учитывать. Кто станет Пятницей при Робинзоне или Санчо-Пансой при Дон-Кихоте? Исходя из понятных персонажу реалий, объясняем, какая поддержка нам нужна. Для решения сложных ролевых задач, описываем и запрашиваем простые и выполнимые действия. Тогда талант быть собой в выбранной роли легко обеспечит Вам лояльность и воодушевление сотрудников.
Целостность образа – важный компонент формулы любви!

Об авторе: Юлиана Жаворонкова - эксперт по менеджменту, бизнес-тренер, психолог.
Опубликовано в газете «Предприниматель Петербурга» (2005)
Рубрика «Мастер класс. Советы консультанта»




вернуться назад