+7 (921) 998-08-19  

Как стать героем прессы и постоянным нюсмейкером*?

Советы начинающим PR-специалистам.

Опубликовано в газете «Предприниматель Петербурга» № 1 11.01.2005
Рубрика «Мастер класс. Советы консультанта»

Будьте активным. Не обязательно ждать, пока Вас найдут. Звоните сами. В СМИ работают люди открытые. Чем больше контактов, тем вернее к вам обратятся за информацией. Небольшие, но регулярные пресс-релизы с кратким обзором достижений и событий вашей компании облегчат взаимодействие с прессой.

Станьте доступным. Нужно иметь время для общения. Журналисты обходят стороной вечно занятых людей и безответные телефоны. Выпуск газеты, журнала или ТВпрограммы требует оперативной связи, а также надежности и пунктуальности в деловых отношениях.

Демонстрируйте осведомленность. Люди верят экспертам. Главное – не только владеть секретами своей профессиональной кухни, но и уметь ими делиться. Умные слова поднимают авторитет. Но не злоупотребляйте терминологией, если конечно Вы не готовитесь представлять материал для узких специалистов. Чем проще и понятнее будет текст, тем меньше вероятность ошибок истолкования. 

Уважайте вкус к новизне. Хорошо, когда есть информационный повод. Публика любит новости. Рассказ о социально значимом событии добавит эмоциональности и существенно повысит шансы прославиться. Обязательно акцентируйте внимание на возможных последствиях происшествия в жизни представителей вашей целевой аудитории.

Готовьтесь. Накануне встречи уточните с журналистом ключевые темы предстоящей беседы. Все, что можно обдумать заранее, лучше обдумать заранее. Все, что можно записать, лучше записать. Это поможет сэкономить время и обеспечит точность передачи информации. Конечно, опытный репортер непременно задаст несколько неожиданных вопросов, чтобы интервью вышло живее. Но с хорошей подготовкой импровизировать Вам будет легче.

Мужайтесь. Тем, кто ждет гарантий точности и хочет лично контролировать содержание, нужно обращаться сразу в рекламный отдел (разумеется, заручившись соответствующим бюджетом). Редакция же готовит материал по своему усмотрению. Так что перед публикацией с Вами, возможно, согласуют только цифры и цитаты. Если конечно СМИ заботится о своей репутации и рассчитывает на доверие аудитории.


*ньюс-мейкер – лицо, которое может быть источником новостей для средств массовой информации (СМИ)




вернуться назад